Доля малого и среднего бизнеса в ВВП Беларуси к 2020 году вырастет до 40%

Оно предполагает осуществляемая на свой риск дея-тельность за счет собственных, заемных и других имущества и средств, с целью получения дохода и прибыли. Регулирование предпринимательской деятельно-сти в рассматриваемых странах осуществляется гражданским законодательст-вом. Субъекты предпринимательской деятельности весьма разнообразны и от-личаются друг от друга в различных странах. Предпринимательство выполняет важную общественную функцию и го-сударство должно содействовать его развитию. Государство не вмешивается в предпринимательскую деятельность за исключением установления налогов, процентов по государственным кредитам, правил ценообразования, валютных курсов, экономических санкций. Если государственный или иной орган издает акт, нарушающий права предпринимателей и противоречащий законодательст-ву, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, вправе обра-титься в суд с иском о признании такого акта недействительным. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциаль-ными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяй-ственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производст-венных ресурсов.

Инкубатор малого предпринимательства

Период трансформации социально-экономических отношений породил целый ряд новых социальных и экономических проблем и трудностей, неизбежных в условиях резких, не всегда регулируемых государством изменений. Преодоление данных проблем возможно лишь на комплексной, системной основе с учетом национальных интересов страны и ее экономической безопасности. Вместе с тем, изучение зарубежного и отечественного опыта показывает, что в условиях перехода стран к рыночной экономике целый ряд социально-экономических функций государства начинает выполнять бизнес.

Важную роль в решении социально-экономических проблем призвано сыграть малое предпринимательство, которое является важнейшей стержневой составляющей экономической структуры стран с рыночной экономикой в силу целого ряда причин:. Во-первых, экономические интересы субъектов развития малого предпринимательства совпадают с интересами среднего слоя предпринимателей, являющихся необходимой социальной опорой рыночной экономики.

Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь . Рассмотрим функции малого бизнеса и их характеристики (см. приложение А).

Малый и средний бизнес Беларуси выбирают инновационный путь развития Малый и средний бизнес Беларуси выбирают инновационный путь развития В любой стране малый и средний бизнес СМБ составляет тот фундамент, на котором строится экономика. Предприятия этого сегмента формируют конкурентную среду, способствуют росту эффективности рыночных структур, а главное, являются наиболее активными проводниками новых технологий и инноваций.

Количество рабочих мест, созданных малыми и средними предприятиями, по оценкам экономистов , возрастет почти до двух миллионов. Как мы помним, в марте года белорусские банки получили возможность кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в иностранной валюте. А, значит, существенная часть поступлений от иностранных инвесторов, вложивших в реальный сектор экономики Беларуси в году 2,1 млрд.

Создать основу лидерства Не секрет, что для успешного роста компании СМБ-сектора, развивающиеся в условиях нестабильного рынка и жесткой конкуренции, отдают предпочтение ИТ-решениям, уже зарекомендовавшим себя на локальном и глобальном рынках. Инновационные технологии, в свою очередь, позволяют сформировать такую структуру бизнес-процессов, которая была бы эффективной на всех этапах роста и развития бизнеса.

Интерес к инновациям сейчас особенно высок среди предприятий оптовой и розничной торговли. Развитие контрактного производства и сбытовых сетей потребовало от предприятия большей оперативности и гибкости в части бюджетного управления и подготовки отчетности. Система позволила учесть специфику сетевого ритейла, реализовать более детальное бизнес-планирование и моделирование сценариев развития рынка, оптимизировать формирование отчетности.

Права и свободы человека и гражданина, а значит, и право свободной предпринимательской деятельности осуществляются на всей территории России и распространяются на каждого гражданина страны. Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать в своей деятельности права предпринимателей и свободу предпринимательства, а их противодействие должно рассматриваться как нарушение Конституции Российской Федерации.

Государство признает и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности.

Развитие малого и среднего бизнеса в Беларуси входит в число приоритетных Указанная структура может быть создана путем преобразования.

Проблемы развития предпринимательства в Беларуси Проблемы развития предпринимательства в Беларуси. На основании статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого и среднего предпринимательства. Как известно, финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль как при создании предприятий, так и на этапе их развития.

По мнению руководителей малых и средних предприятий, получение банковского кредита, прежде всего, затрудняют очень высокие проценты, нереальные требования по поводу залога и гарантий возврата кредита, ограниченность сроков кредитования, длительность процедуры принятия решений, трудности, связанные с оформлением соответствующих документов, необходимость личных связей в банке. Затрудненный доступ к финансовым ресурсам, отсутствие государственной системы гарантирования кредитов для малых и средних предприятий существенно снижают предпринимательскую активность населения, не дают стимула к развитию производств.

Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Но в настоящее время банковский капитал не работает на рынке малого предпринимательства. На старте своей деятельности субъекты малого предпринимательства не имеют ликвидного обеспечения вообще, или это обеспечение не достаточно для банковского кредита. В свою очередь это создает дополнительные проблемы для банков в части необходимости резервирования, увеличивает издержки банка.

Негативное влияние на развитие предпринимательства оказывает отсутствие дифференциации размеров штрафов в отношении крупных и малых предприятий в сторону их уменьшения для последних удельный вес издержек от штрафных санкций для малых предприятий несоизмеримо выше, чем для крупных. Несовершенство налоговой системы усугубляется чрезмерной бюрократизацией и излишним администрированием развития малого и среднего предпринимательства со стороны государства [7, с.

Все нормативные документы, регламентирующие деятельность малых и средних предприятий, готовились теми или иными властными структурами, и каждый из этих нормативных актов, рассматриваемых в отдельности, содержит логичные требования, однако в совокупности они создают труднопреодолимые барьеры на пути осуществления предпринимательской деятельности. Отсутствие или противоречивость законодательных актов, возможность их неоднозначного толкования и применения, бюрократическая запутанность процедур регистрации бизнеса, лицензирования деятельности, сертификации продукции, оформления прав собственности и т.

Основные задачи и функции отдела предпринимательства комитета экономики Могилевского облисполкома

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера ВВЕДЕНИЕ Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство — важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Предприниматель является ключевой фигурой рыночной экономики и ориентируется не на распоряжения из центра, а на взаимовыгодные отношения с потребителями своей продукции, услуг, трудовым коллективом и другими предпринимателями.

Система поддержки малого и среднего бизнеса будет состоять из поддержку, а главное – выполнять функции гарантийного фонда.

В последние десятилетия в условиях динамичного развития технологий системы крупных предприятий практически не могут успешно функционировать без дополняющей системы малого бизнеса. Субъекты малого бизнеса — совершенно особый тип производственных структур в экономическом, социальном, технологическом и управленческом аспектах. Независимо от формы собственности, на которой основан малый бизнес, его политэкономическая сущность не отражается в категориях рыночной или плановой, капиталистической или социалистической экономики.

Масштабы и темпы развития малого бизнеса, его роль в обществе оказались настолько впечатляющими, что представляется важным выявить причины этого явления. Как указывалось, выше, малый бизнес в Республике Беларусь охватывает практически все отрасли и сферы деятельности. Следует отметить, что на протяжении последних нескольких лет наблюдается положительная динамика развития малого бизнеса в стране, которую можно проследить по данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

На первых этапах негосударственный сектор был представлен преимущественно кооперативами, арендными и совместными предприятиями, а также лицами, зарегистрированными как индивидуальные предприниматели. Проведем анализ динамики количества субъектов малого бизнеса по видам экономической деятельности за гг. Представим графически данные рисунок 2. Если еще в г. В следствии чего вырос объем производства продукции, причем данный показатель увеличивается стремительными темпами.

Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь

Закон Республики Беларусь от 16 октября г. Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Развитие малого и среднего бизнеса в Беларуси входит в число приоритетных Указанная структура может быть создана путем.

Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства. Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономически развитых странах, так как развитие малого бизнеса поможет стране решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса.

Малый бизнес в Беларуси может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться. Малый бизнес играет важную роль в развитии именно регионального рынка, формируя местную инфраструктуру. Таким образом, снижаются и транспортные расходы на межрегиональные перевозки и увеличивается доля валового продукта региона.

Не секрет, что наблюдается большой отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате нарушается дисбаланс и происходит дифференциация производства. Создание больших производственных центров сопровождается с разрушением региональных центров потребления. Развитие малого бизнеса формирует именно экономику региона, уменьшая отток рабочей силы.

Оценка состояния и перспективы развития малого предпринимательства в Республике Беларусь

Сущность, понятие, функции малого бизнеса 6 1. Экономическая роль малого бизнеса 10 2. Динамика малого предпринимательства в Беларуси и анализ основных направлений его развития 13 2.

Беларусь от я года ”О поддержке малого и среднего Отраслевая структура организаций МСП относительно стабильна.

Разработчики должны будут определить конкретные виды и формы поддержки предпринимательской деятельности, основу которых составляет государственная политика. Кунявского представил на рассмотрение свою концепцию проекта закона. Более совершенного механизма требует и дальнейшее развитие инфраструктуры предпринимательства ЦПП, инкубаторов, технопарков, обществ взаимного кредитования, объединений предпринимателей и т. Не должна остаться без внимания и система подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур.

Указанный законопроект, на наш взгляд, должен давать толчок развитию корпоративных форм предпринимательства корпорации, финансово-промышленные группы и т. Белорусский малый бизнес нуждается в поддержке, как никакой другой. Уровень его развития, измеряемый по показателям, принятым в промышленно развитых странах, явно недостаточный см. Так, на белорусов приходится в среднем МП, тогда как в странах -- членах ЕС -- не менее

Ваш -адрес н.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от Утвердить Концепцию государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Беларусь на - годы прилагается. Рекомендовать местным исполнительным и распорядительным органам разработать концепции развития малого предпринимательства на региональном уровне. Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии данного сектора за более чем десятилетний период существования, в республике малое предпринимательство не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах мира.

По итогам года удельный вес малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте составил 6,9 процента.

ций развития малого бизнеса в Республике Беларусь, особенностей и подходы к оценке его важ нейших функций в современной экономике.

Роль государства в экономике конкретизируется в его функциях. Все функции государства в переходной экономике связаны со становлением и развитием рыночных отношений. В зависимости от характера этой связи можно выделить 2 группы регулирующих функций государства. Во-первых, это функции по созданию условий эффективного существования рынка. Во-вторых, это функции по дополнению и корректировке действия собственно рыночных регуляторов.

К первой группе относятся функция обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функция стимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночной среде. Ко второй группе относятся функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности и стимулирования экономического роста. Названные функции характерны как для переходной, так и для развитой рыночной экономики. Однако на этапе перехода к рынку реализация каждой из этих функций характеризуется рядом особенностей.

Предпринимательство — это принципиально новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты. Это, как правило, рисковое дело, но тот, кто не рискует, не может в конце концов добиться успеха. Однако риск риску рознь.

Шпаргалка. Кто окажет финансовую поддержку малому бизнесу?

В рейтинге благоприятности условий ведения бизнеса Всемирного банка мы занимаем довольно высокую строчку — ю. А если взять такую характеристику, как легкость открытия бизнеса, то, наверное, вообще входим в первую десятку стран. Место в первой трети списка из примерно участников — вполне достойное. Условия в нашей стране достаточно хорошие. Да, на бумаге у Беларуси высокое место, но если спросить предпринимателей, в ответ посыплются жалобы:

Критерии выделения малых предприятий в Республике Беларусь. Функции малого и среднего бизнеса. Достоинства и недостатки малого и среднего.

Инновационные технологии и системы. Минск, Механизмы активизации регионального развития малого инновационного предпринимательства в Беларуси 28 ноября г. Пустовалов Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы, Минск Решение задач структурной перестройки экономики республики в условиях экономических трудностей, ограниченных и дорогих сырьевых и энергетических ресурсов возможно через развитие научно-инновационных деятельности и предпринимательства.

Интерес к развитию научно-инновационного предпринимательства состоит в необходимости быстрого доведения опытно-конструкторских разработок до коммерческого результата, удовлетворения собственных потребностей в наукоемкой продукции и технологиях, выхода на внешний рынок, привлечения в научно-техническую сферу частного, в том числе иностранного, капитала, создания новых рабочих мест. Повышение активности малого предпринимательства и вовлечение его в сферу инновационной деятельности несомненно является чрезвычайно важной и практической задачей для развития экономики.

Это обусловлено в первую очередь тем обстоятельством, что малые предприятия являются важнейшим звеном в инновационной системе, обеспечивающим разработку и реализацию на рынке результатов НИОКР, полученных в НИИ, вузах, КБ, а также инновационных продуктов, услуг, оборудования и других инноваций в широком смысле этого слова. По данным нашего анализа, ситуация в сфере МИП остается сложной, но устойчивой.

В первую очередь это касается МИП г. В то же время вызывает тревогу малое количество создаваемых новых МИП в регионах Беларуси.

Дело принципа. Малый бизнес в Беларуси – риски и перспективы

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!